Ключевые слова – это слова, по которым поисковики будут находить Ваш сайт.
Роль этих слов для раскрутки сайта очень велика и поэтому придется потрудиться.
Основное место для ключевых слов - главная страница, т.е. первая страница, на которую попадает посетитель.
Чтобы на главную страницу попадали посетители, необходимо, чтобы эту страницу нашли поисковые роботы.
Рекомендуемая плотность ключевых слов составляет 5%, т.е. в Вашем тексте из 500 слов ключевые должны встречаться около 25 раз. Узнать количество слов в тексте легко в Wordе: на открытой странице нажимаем в левом верхнем углу ФАЙЛ - СВОЙСТВА – СТАТИСТИКА. Не забываем, что поисковики не любят слишком маленьких и очень больших тестов. Оптимальное количество символов вместе с пробелами около 3 000.
Ключевые слова вставляем в заголовок, в середину и в конец текста.
Если делаем сайт (блог) из нескольких страниц, то обязательно, чтобы с главной страницы были ссылки на все остальные страницы. Причем, оформляя ссылку, стараемся вставить в неё ключевые слова или фразы.
Существует хороший метод подбора ключевых слов и фраз по количественным показателям запросов и найденных страниц, используя табличный редактор, например Excel.
Итак, строим таблицу в Excel:
Столбец 1– в нём набираем ключевое слово или фразу.
Столбец 2 – в него вставляем число запросов по этому слову или фразе.
Столбец 3 – в него вставляем количество страниц, которые появляются по этому запросу в поисковике.
Столбец 4 – в нём рассчитываем индекс эффективности.
Теперь подробный порядок действий.
1. В столбец «ключевое слово или фраза» вносим наши возможные ключевые слова
2. Идем на страницу статистики Яндекса, например, http://wordstat.yandex.ru/ , проверяем наши слова (фразы) на число запросов и заполняем второй столбик «число запросов» ( Зп ). Кроме этого изучаем похожие запросы, которые выдает сервис и, возможно, берем слова оттуда.
3. Заполняем столбик 3 «количество страниц», для этого переходим на стартовую страницу Яндекса, поочередно вбиваем в поле поиска наши слова, нажимаем кнопку «Найти» и вносим в ячейки таблицы выдаваемое количество страниц ( Кс ) по каждому запросу.
4. Считаем индекс эффективности: в нашем случае Эф = Зп/Кс
5. Сортируем ключевые слова по убыванию значения Эф.
6. Выбираем подходящие нам слова по значению Эф.
Есть 3 стратегии выбора ключевых слов для страницы.
1. В качестве ключевых слов используем высокочастотные запросы с максимальной эффективностью, естественно подходящие нам по тематике сайта, выбираем 3-5 таких слова или фразы и оптимизируем под них нашу страницу.
2. В качестве ключевых слов выбираем большее количество низкочастотных запросов ( помня о рекомендуемой плотности ключевых слов в 5% ), отдавая предпочтение словам с максимальной эффективностью.
3. Отличным решением является выбор ключевой фразы с низкой частотой запросов, но содержащей в себе высокозапросные слова. Например фраза "Поисковая оптимизация сайта", обладая низкой частотой запросов, содержит в себе 2 высокочастотных запроса "поисковая оптимизация" и "оптимизация сайта"
Заключительным этапом является оценка конкуренции и составление окончательного списка ключевых слов или фраз. Для этого заходим на поисковик и вводим в строку поиска одну из подобранных ключевых фраз. Из полученных результатов поиска выбираем 3-й – 5-й сайт и пытаемся выяснить количество внешних ссылок на сайт.
Для того, чтобы посчитать внешние ссылки существуют специальные бесплатные онлайн-сервисы. Их много, для примера покажу два:
1. Сервис SlavsSoft. - проверяет количество и качество внутренних и внешних ссылок, а также их полезность, отслеживает ссылки, которые не подлежат индексации поисковыми роботами. Для полноты анализа просит зарегистрироваться.
Теперь мы должны определить, сможем ли обеспечить своему сайту лучший показатель в ближайшее время. Если чувствуем в себе силы - ключевую фразу оставляем, а если нет - вычеркиваем.
Проделаем это со всеми выбранными словами и фразами. После этого наш список сократится, и будет содержать только те ключевые слова, которые нам по силам. И уже из зтого списка оставляем 3-5 наиболее подходящих нас фраз.
Теперь можно откорректировать название сайта. Желательно, чтобы оно начиналось с ключевого слова или фразы и не превышало по длине 80 – 90 символов.
Далее корректируем краткое описание сайта. Оно показывается в результатах поиска, поэтому должно быть привлекательным и максимально состоять из ключевых слов.
Когда вы будете создавать сайт (блог) в Google, имейте в виду, что описание должно
быть не более 15 слов.
Описание сайта для каталога uCoz – не более 150 символов.
Обратите внимание ( рекомендация Яндекса ):
1. Ключевые слова и фразы перечисляются через запятую.
2. Регистр букв и порядок слов в фразе не имеют значения.
3. Ключевая фраза не должна состоять более чем из 5 слов, включая союзы и предлоги.
4. В ключевых словах и фразах допускаются только буквы, цифры и знак минус.
0 коммент.:
Отправить комментарий